Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:


-->
Наползает...
26.06.2022 17:33:41
Но пока неплохо!
Хвост не поместился)))
Спасибо)))
Отличная по своему исполнению работа. Тени понравились резные,ну а про грациозность кошки вообще нет слов.
Если с этой т.з. - да, заботливая.)
Ну какая-же она злая, хозяина охраняет)
Дождь идет
17.06.2022 20:54:19
 
Красотища!
Перед дождём
15.06.2022 21:02:48
Да,уж!
Здорово!У меня всякие птицы есть, а вот ласточку толком снять не удалось...Вот самая удачно-неудачная. )
Через 15 минут всё стало серое и дождище...





Aast (Все сообщения пользователя)



Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Фотошутки !
От Лёха Марголин

Сижу дома, ни кого не трогаю.
Звонит телефон.
Беру трубку.
Далее такой диалог:
- Добрый день, это вас беспокоит менеджер рекламного отдела компании ХХХХХХ (не буду называть компанию - известная контора, вдруг обидятся), меня зовут Галина.
- Очень приятно, Дмитрий.
- Да, именно вы мне и нужны. Нам вас порекомендовали. Вы можете выполнить съёмку помещений нашего нового офиса? Что бы фото были светлые, радостные...
- Да могу.
- Отлично! Скажите какой техникой вы снимаете?
- В смысле?
- Нам вас конечно порекомендовали, но мы хотим убедиться, что вы профессионал.
- Хм, а вы мои фото видели?
- О, да!!! Они нашему руководителю очень понравились!
- Ну...?
- Простите, но мы должны быть уверены, что вы профи.
- Хорошо. Моя любимая камера LEICA M9, а из оптики мне нравится LEICA SUPER-ELMAR-M 21mm f/3.4 ASPH.
(Нет у меня этой камеры, но она реально любимая...)
- Простите, я вас не поняла...
- Что конкретно?
- Повторите ещё раз - какая у вас фотокамера?
- LEICA M9.
- Э-э-э... простите, на объективе есть красная полосочка?
- Нет.
- О, Дмитрий но мне очень жаль - вы нам не подходите. Приношу вам свои извинения за отнятое у вас время. Всего вам доброго.
- И вам.

Через пол-часика опять звонок. Видимо дамочка погуглила "LEICA M9".
- Алло, это Дмитрий? ( тон такой слегка возмущённый).
- Да, Дмитрий.
- Дмитрий! Почему же вы не сказали, что на вашей камере есть красный кружочек???!!!
Я не мог дальше говорить...
Давно так не смеялся.
Фотошутки !
Женщина
( От Александр Саватюгин)

На лучших картинках (весьма условно называемых портретами), женщина себя не узнаёт.

Первые десять кадров выгоднее сделать пустой камерой, чтобы женщина привыкла к звуку спуска затвора.

Если женщина начинает давать советы – замените её. Идеальная модель сразу компонует структуру кадра, как необходимо, и лучше, чем фотограф.

Сто-двести миллилитров коньяка в начале сессии помогут женщине преодолеть робость и расслабиться. Также желательно время от времени подавать сладости и фрукты.

Обязательно нужно запомнить, как женщину зовут.

Никогда не дарите женщине неудачные отпечатки. Не показывайте ей контакты и контрольки. Пусть ваша кухня останется для неё секретом.

Женщина весьма любопытна и падка на сложные красивые механизмы, поэтому в перерывах фотосессии ей можно разрешить подержать фотоаппарат.

Перед съёмкой женщину необходимо умыть и перекрасить.

Желательно не вступать с женщиной в интимные отношения. По крайней мере, до завершения фотосессии.

Женщина может быть фотографом только в том случае, если её зовут Сара или Вита.

Не стоит фотографировать женщину более шестнадцати часов подряд.

Тот, кто думает иначе, может стать женщиной, но не сможет стать фотографом."
Фотошутки !
Вопросы в фотомагазине:

«Не знаете, если снимать в RAW, уложится ли динамический диапазон этого фотоаппарата в тридцать сантиметров и чем лучше его измерять? Подойдет ли строительный уровень?»
«Говорят, в кенонах этой серии можно матрицу перепрошить, чтобы разрешение на два мегапиксела выросло (у меня друг так сделал и меня чмырит). Не знаете хороший сервис, который этим занимается?»
«У вас есть карандаш для чистки большой оптики? А то у меня объектив с передней линзой 1500 мм дети заляпали, а чистить рекомендуют только карандашами. Розовые есть?»
«В этом фотоаппарате есть функция замазывания прыщей на лице?»

«А как к этому фотоаппарату фотозонт подключить?»
«А правда, что при съемке с инфракрасным фильтром человек на фото получается голым?»
«Я левша. У вас бывают в продаже фотоаппараты под левый хват рукой и с видоискателем под левый глаз?»
«Ухх тыыы, какие у вас в продаже фотики классные! Все профессиональные, черно-белые! А есть цветные фотоаппараты? Я просто жене в подарок покупаю… Она только цветные фотографии любит…»
«Мой друг, профессиональный фотограф, на средний формат снимает. Такие здоровские, квадратные фотки получаются! Я так тоже хочу! Продайте мне вот этот фотик и к нему…. щаас, где-то тут у меня было записано… Ага, вот!… И к нему цифровой задник под 120-ю пленку еще! Только дайте на 36-ть кадров, мне задник под короткую пленку не нужен!»
«А почему в этих зеркалках надо зум ручками крутить??? Вон в компактах и зум 20-кратный, и выезжает по кнопочке!!! И стоит дешевле!»
«А есть ли фотик со встроенной вспышкой, которая пыхает вверх и вбок? Мне говорили что это нужно для художественного эффекта, а внешние вспышки, которые поворачиваются, дорого стоят!»
«А есть у вас защитные фильтры-хамелеоны, которые затемняются при ярком солнце?? Мне говорили что при ярком солнце без фильтра можно спалить матрицу!»

«А у Вас есть переходники на большие матрицы для компактов?»
«А на какой объектив лучше всего девушки вешаются?»
«А есть ли под Никон белые объективы? А то мне сказали, что нормальные пацаны снимают только на белые».
«Подыскиваю штатив, чтобы из зеркалки сделать HD-вебкамеру. Какой посоветуете?»
Женский вопрос: «А в нем есть антитональное и антипудровое покрытие?»
Еще женский: «Мне нужен фотоаппарат с защищенным от смазывания туши наглазником».

«Есть ли функция внутрикамерного преобразования в Word или другой текстовый формат?»
«Есть ли в продаже видеокамеры с функцией родительского контроля, хочу подарить сыну на 14 лет, но чтобы он не мог снимать ню, или что там у них происходит… Различают же как-то аппараты лица и даже улыбки!»
«А для этого фотоаппарата есть сменные панельки? А то вдруг мне корпус надоест»
«У вас есть переходники под М41, М42 и М43 с одуванчиками и другими цветами?»
«Почему объективы круглые, а фотографии получаются прямоугольными?»
Фотошутки !
«Клятва Гиппократа для фотографа»
Мехмед Фехми Ага

Родился в Российской империи в 1896 году. Его родители были родом из Турции. Мехмед Фехми Ага получил блестящее образование в царской России и Париже. Помимо ученой степени по экономике, он обучался в Академии изящных искусств, а также получил специальную степень в области восточных языков. Свободно говорил на русском, турецком, немецком, французском, греческом и английском языках.
Ага был опытным художником, фотографом и типографом. Работал арт-директором в Vogue, Vanity Fair и House Garden, где добился непревзойденных высот в своей работе и был удостоен многочисленных наград.

Удивительно, что 80 лет назад, до супермассового фотографирования все и вся, уже были эти проблемы...

«Клятва Гиппократа для фотографа» 1937 г.

Я никогда не делал и впредь ни при каких обстоятельствах не сделаю фотографию обнаженной натуры, держащей в руках прозрачный сосуд.
Я также никогда не сделаю сам и не окажу в этом помощь другому, не поощрю словом, не похвалю и даже не буду обсуждать, даже не взгляну на фотографию яйца.
Я не буду фотографировать собаку, играющую с кошкой, и кошку, играющую с клубком ниток.
Не буду делать снимок винограда крупным планом так, чтобы ягоды выглядели размером с яблоко, и снимок яблока так, чтобы оно выглядело размером с арбуз.
Я не буду снимать кормящих матерей или старушек за вязанием в кресле-качалке и озаглавливать снимки «Закат жизни».
Я не буду делать фотографии симпатичных старых бродяг с безнадежно запутанными бакенбардами и блестящими носами.
Я не буду фотографировать девушек с Бали, несмотря на то что их бесстрашие перед камерой общеизвестно.
Я не буду делать фотографию обнаженной, которая в падающем сквозь венецианские жалюзи свете напоминает лежащего тигра.
Кроме того, я не буду фотографировать старые амбары Коннектикута (восхитительные текстуры дерева, выдержавшего шторм) или техасские кактусы, даже если там их называют «какти», или аборигена, карабкающегося на пальму, на Гаити.
Я не буду фотографировать бомжей из Бауэри, укрывшихся воскресным выпуском New York Times как одеялом, перед приклеенным на ограду постером с Марлен Дитрих.
Никогда я не сделаю фотографию толстушки на Кони Айленд «от живота», никогда больше.
Я никогда больше не сфотографирую гипсовый слепок с греческой статуи, или кочан капусты, разрубленный пополам, или листья салата с каплями росы.
Я никогда не сделаю снимок обнаженной на трамплине (даже вид сзади), или обнаженной, крутящей обруч, или обнаженной, обмазанной толстым слоем вазелина, чтобы дать ему название «Фарфор».
Я не стану называть фотографию маленького мальчика на фоне стены «Просто мальчик», а фотографию ребенка, обнимающего козленка, − «Два ребенка».
Я не буду фотографировать площадь Сан-Марко в Венеции сквозь решетку балкона Дворца дожей.
Я не буду фотографировать сцену родео, поместив камеру между задних ног волнующейся лошади.
И, в конце концов, если в силу обстоятельств я вынужден буду сфотографировать мексиканского ребенка в Мехико, я сгоню всех мух с его лица, прежде чем сделать снимок (несмотря на громыхание в небе над Мехико).
И я постараюсь никогда не фотографировать капризных детей.
Да и вообще, если мне удастся, я воздержусь от съемки любых кадров любого содержания, под каким бы то ни было предлогом.
Есть ли романтика в свадебной фотографии?
Взял у http://sergey-matisen.livejournal.com/
Конечно есть, с этим не поспоришь. Когда только начинаешь этим заниматься, то это дело кажется очень увлекательным и интересным. Попробовал собрать несколько фактов, которые помогут сделать выбор начинающему фотографу.

1. 80% браков -- это браки по залету. А то и больше. Остальные двадцать -- это браки по расчету. Бывало, приходишь чтобы отдать фотографии, а молодые уже живут отдельно. И не понятно, что было бы, если бы не взял сто процентов предоплату.
2. 90% пар не разбираются в фотографии. Остальные 10 думают что разбираются. Люди смеются, что не хотят "невесту на ладошке", а на самом деле, без этого не обходится ни одна свадьба, так или иначе.
3. Ваши фотографии будут просто плохие, если ни на одной не будет брата шурина когда он открывал бутылку вина. Хорошо что вы не забыли сфотографировать всех гостей минимум четыре раза. Особенно если на свадьбе несколько тысяч гостей.
4. Ваши фотографии появятся в интернете без указания авторства, а вы ведь предупреждали, что указывать надо. А еще лучше, если в альбоме где-то в фейсбуке появятся ваши фотографии в перемешку с фотографиями друга семьи, снятыми на 2мп камеру. И будет указано, что фотографии ваши и этого товарища, на самом альбоме. "А что такого?" А не надо было отдавать в электронном виде фотографии. А еще позже вы увидите вдруг, что тот товарищ решил так начать свою карьеру свадебного фотографа, и ваши фотографии чудесно появились у него в портфолио.
5. В договоре указан жених, а платить должен другой человек. Вы хотите получить расчет, а вам говорят, деньги в обмен на фотографии. "Вытащить из флешек, прямо тут же". Вы вежливо ссылаетесь на договор, а вам говорят, что вы мошенник, и что вам сейчас начистят лицо. Собирается толпа пьяных гостей, и вам страшно за ассистента, хрупкую девушку. В такой момент оказывается как никогда важным, что ты двух метров роста, у тебя в кармане подписанный договор, и жених оказывается самым приличным из всех и расчитывается из подаренных денег, тихо засовывая их в карман и провожая через черный вход. Главное не забыть взять подаренные две бутылки вина, потому что магазины уже давно закрыты.

Если все что написано выше, вас не оттолкнуло окончательно от свадебной фотографии, вы сможете найти в ней, возможно, и чистый источник вдохновения.

1. Каждая свадьба -- это ведь и правда уникальное событие. Потому что действующие лица в ней всякий раз разные. Это только так кажется порой, "ну вот что я делаю среди этого быдла". Гораздо позитивней выучить другую мантру: "Если я смогу хорошо снять свадьбу для таких приземленных людей, то я смогу снять свадьбу и для королевской семьи". Возьмите самую ужасно одетую гостью с коричневой кожей и мешками под глазами, у которой пахнет изо рта и которая вас заведомо не любит. И сделайте фотографию, на которой она будет красавица. И вы почувствуете вдохновение. И это работает.
2. Договор должен быть у вас всегда с собой. Он должен быть короткий, желательно помещаться на одной стороне листа А4. Положите его в файл на случай, если на сумку попадет жидкость. В договоре должно быть описано все самое важное, и максимально простым языком, который доступен даже для пьяных гостей. Ничто так не окрыляет, как договор и вызванная полиция. И это работает.
3. Если отдаете фотографии в электронном виде, то тут два пути. Либо за большие деньги, либо за очень большие деньги. Умение продавать себя приходит не с рождения. А пока вы учитесь, попробуйте ставить на фотографии свой копирайт. Внутри файла и на самом изображении. Одно дело когда вы простачок, и другое дело когда другие воры, а вы сделали все что могли. Ничто так не вдохновляет как пара выигранных исков против тех, кто думает что ему все сойдет с рук. Не забудьте указать в договоре, что права на фотографии являются исключительными имущественными правами автора. И это работает.
4. В любом месте и в любое время можно сделать хорошие фотографии. Все дело в том, готов ли был фотограф. Лучше перебдеть чем недобдеть. Бывает, что банкет проходит в месте, где почти отсутствует рассеяный свет. Как хорошо что у вас есть две вспышки и синхронизаторы, которые делают вашу работу довольно простой, и вы не думаете больше о свете. Конечно, бывает, что стоимость светового оборудовани превышает вашу плату фотографа. А никто не говорил что будет легко. 90% фотографов плохо снимают банкеты. Вас это должно вдохновлять. И это работает.
5. Общайтесь с людьми. Даже в самой враждебной обстановке вы сможете найти людей, которые вам симпатизируют. Как только вы находите таких людей даже на самом ужасной свадьбе, вы понимаете, что с человечеством совсем даже ничего не кончено. Сделайте фотографии для гостей. Сделайте для каждого гостя. Помогите стать им чуточку счастливей. И вы поймете, что не такая уж это и плохая свадьба. А вот уже и поесть предложили. И это работает.
Высказывания фотографов
- Чем больше людей станут говорить языком фотографии, тем больше шансов расширить диапазон взаимопонимания между людьми, ибо слов для выражения чувственной части переживаемого очень мало. Не так ли? Вот так из пустяковых на первый взгляд размышлений появляется нечто, что можно назвать
ФИЛОСОФИЕЙ ФОТОГРАФИИ.

- Волшебство пленочной фотографии в ее аутентичности, в ее естественности.

- Пленка заставляет думать над каждым кадром.

- Если ты снимаешь какую-то фотографию, ты должен жить ею.

- Возврат интереса к «пленке» объяснить несложно — мы все дальше отодвигаемся от материально-осязаемого к эфемерно-цифровому. Говоря проще — пощупать в цифровой фотографии нечего, и не только руками. Наши глаза воспринимают картинку на мониторе и отпечатанную по-разному. Поэтому пленочная фотография дает более широкую гамму ощущений.

- Смысл каждой фотографии должен быть настолько глубоким, что бы ни терял своей актуальности долгие годы.

- Если фотограф не может увлеченно рассказывать о своей фотографии по полчаса, то это бессмысленная фотография.

- Фотография, единственная в своем роде - это искусство.

- Нужно любить людей, которых ты фотографируешь. В каждом человеке есть что-то прекрасное, за что его можно любить.

- Между нажатием на кнопку и появлением на свет фотографии проходит время, и в конце концов наступает тот самый магический момент, когда достаешь фотопленку из проявочного бачка. И ты просто обязан сделать эти 36 кадров интересными, ведь так их ждешь.

- Пленочная камера – это настоящая кисть художника, помогающая передать всю сущность его внутреннего мира .

- Восприятие снимка зависит от зрителя: его опыта, его знаний, его способности видеть и чувствовать.

- Два человека всегда присутствуют в каждом снимке – фотограф и зритель.

- Умение видеть – определяющее качество фотохудожника. Опыт оттачивает врожденный талант и выводит на вершину мастерства. Можно ли научиться быть фотохудожником, не обладая талантом? Можно. Но именно талант заставляет останавливать, когда подходишь к фотографии, и задумываться, когда от нее отойдешь.

- Нет правил хорошей фотографии, есть просто сами хорошие фотографии.

- Камера это инструмент, который учит людей, как видеть без камеры...

- Умение видеть – определяющее качество фотохудожника.

- В основе любой фотографии лежит в первую очередь - МИРОВОЗЗРЕНИЕ фотографа.

- Фотограф, как охотник, гордится тем, что ему удается поймать стихийность жизни, не оставляя в ней следов своего присутствия.

- Хотя, камера и не может сказать нам больше чем видят наши глаза, но она показывает как мало мы замечаем.

- Мои лучшие работы, сделаны практически неосознанно. Мне нужно время чтобы их понять.

- Хотя, камера и не может сказать нам больше чем видят наши глаза, но она показывает как мало мы замечаем.

- Когда я говорю, что хочу сфотографировать кого-то, это значит, что я хочу узнать его. Всех, кого я знаю, я фотографирую.

- Технически совершенная фотография может быть самой скучной картинкой в мире.

- Фотография — это не спорт. У нее нет правил. Все должно быть испробовано.

- Если бы я знал, как сделать хорошую фотографию, я бы делал это все время.

- Когда я перестал находить слова, я взял в руки камеру...

- Фотография начинается и заканчивается в голове у человека, а камера лишь это фиксирует.

- "...Единственный момент творчества - это одна двадцать пятая доля секунды, когда щелкает затвор, в камере мелькает свет и движение останавливается".

- Мои мысли всегда о том чего я не знаю.

- Все должно быть естественно.

- Какая из фотографий моя любимая? Та, что я собираюсь сделать завтра.
Высказывания фотографов
Ансель Адамс:

-То, что фотограф способен увидеть, а об увиденном — сказать, имеет несравненно большее значение, чем качество технического оборудования.

-Негатив можно уподобить нотам, а отпечаток — концерту. Каждый новый концерт будет чем-то отличаться от предыдущего

-Вы должны иметь определённые благородные области в мире, которые остаются в первозданном виде, настолько, насколько это возможно. Вы должны быть спокойны и до некоторой степени одиноки, вы должны быть способны прикасаться к живой скале, пить чистую воду, пройти через великие пути, спать под звёздами и проснуться от холодного ветра на рассвете. Вы не можете в церкви играть в пинг-понг.


Рут Бернхард:

-Если ты не сильно увлечен своей деятельностью, то сможешь делать очень красивые картинки, но они не будут задевать зрителя за живое.

-Если ты не постараешься увидеть больше видимого, то ничего не увидишь.


Билл Брандт:

-Отличительная черта фотографа — смотреть более интенсивно, чем другие люди. Он должен сохранить в себе чувствительность ребенка, который видит мир в первый раз, или путешественника, въезжающего в незнакомую страну.

-Для фотографа очень важно знать какой эффект дает его объектив. Объектив — это его глаз, именно он делает — или губит — фотографию. Чувство композиции тоже необходимо. Я думаю, очень много зависит от инстинкта. Возможно, его можно развить, но не думаю, что этому можно научить. Чтобы сделать хорошую фотографию молодой фотограф должен понять, что вызывает в нем сильные чувства. Он должен открыть свой собственный мир.


Анри Картье-Брессон:

-Основой всего является поэзия. Многие фотографы носятся с какими-то странным и нелепыми изображениями, думая, что это и есть поэзия. Ничуть не бывало. Поэзия включает в себя обычно два элемента, вступающие в противоречие, и между ними вспыхивает искра. Но она появляется лишь изредка и ее трудно подстеречь. Это то же самое, как если бы человек подстерегал вдохновение, оно приходит само, когда человек живет полной, обогащающей его жизнью.

-Фотография — это то, чем становятся живопись, композиция, пластический ритм, геометрия, размещенные в считанных долях секунды.

-Я надеюсь, что мы никогда не будем жить в мире, где торговцы будут продавать видоискатели с выгравированными на них композиционными схемами.


Хельмут Ньютон:

-Фотография — процесс совращения. Как бы ни был властен человек в жизни, в момент фотосъемки он принадлежит тебе целиком. Не всем фотографам удается совратить моделей. У моей жены и у многих других не получается. Они — честные фотографы. Я — нечестный.

Cтудия убивает фотографа, белая стена опустошает кадр, я никогда не работаю в студии!

-Я уже не в первый раз говорю, что «искусство» — это грязное слово в мире фотографии. Оно убьет фотографию. Оно уже ее убивает. Это очень серьезно.


Юджин Смит:

-Художник должен быть эгоистом.

-Что толку в глубине резкости, если не испытываешь глубоких чувств?


Ральф Гибсон:

-Когда Вы рисуете, то добавляете к уже нарисованному новые линии, точки и так далее пока не закончите. Когда я фотографирую, я подвигаюсь ближе, чтобы исключить какие-нибудь предметы из кадра, потом еще и еще ближе, пока в кадре ни останется только то, что я хочу. Я «вычитаю» лишнее.

-Если вы снимаете реальность на черно-белую пленку, вы делаете три шага в сторону от реальности: вы убираете цвет, вы сокращаете размер — на снимке у вас все меньше, чем в реальности, и вы все делаете плоским, двухмерным. Ч/б потому и выглядит более драматично, что вы ушли в сторону от реальности на три шага.


Роберт Франк:

-Меня часто обвиняют, что я сознательно искажаю факты, чтобы они соответствовали моей точке зрения. Это отчасти правда, ведь фотограф не может наблюдать жизнь безучастно. Его мнение — своего рода критицизм. Но критицизм может быть и от любви

-Белое и черное — это цвета фотографии. Для меня они символизируют надежду и отчаяние


Плохого света не существует.
— Ernst Haas

Фотографировать можно везде, где есть свет.
— Alfred Stiegliz

Не каждый верит живописи, но каждый верит фотографии.
— Ansel Adams

Хорошая фотография, как хорошая гончая — немая, но выразительная.
— Eugene Atget

Фотография — это не спорт. У нее нет правил. Все должно быть испробовано.
— Bill Brandt

Главный инструмент фотографа — его глаза. Это может выглядеть странным, но многие фотографы предпочитают использовать глаза других фотографов, прошлого или настоящего, вместо собственных. Такие фотографы слепы.
— Manuel Alvarez Bravo

Конечно, это удача.
— Henri Cartier-Bresson

Удача — лучший учитель внимательного фотографа.
— John Szarkowski

Я плачу за удачу. Это значит, что каждый сам творец своей удачи — принять правильную позицию перед правильным субъектом в правильное время, в правильном свете.
— Michael Yamashita

Какая из фотографий моя любимая? Та, что я собираюсь сделать завтра.
— Imogen Cunningham

Если бы я знал, как сделать хорошую фотографию, я бы делал это все время.
— Robert Doisneau

Если изображение не шокирует, оно ничто.
— Marcel Duchamp

С камерой в руках я не знаю страха.
— Alfred Eisenstaedt

Вглядываться. Это способ тренировки глаз. Вглядываться, слушать, наблюдать. Умереть зная что-то. Вы здесь не долго.
— Walker Evans

Технически совершенная фотография может быть самой скучной картинкой в мире.
— Andreas Feininger
прим.Да, чёрт побери!!

Прежде всего, я знаю, что жизнь для фотографа не может быть безразлична.
— Robert Frank

Когда я говорю, что хочу сфотографировать кого-то, это значит, что я хочу узнать его. Всех, кого я знаю, я фотографирую.
— Annie Leibovitz

Я ищу неожиданное. Ищу вещи, которые никогда не видел раньше.
— Robert Mapplethorpe

Лучшая часть нас — не то, что мы видим, а то, что чувствуем. Мы то, что мы чувствуем. Мы — не наши глазные яблоки, мы — наш разум. Люди верят своим глазам, и они совершенно неправы. Вот почему я считаю, большинство фотографий ужасно скучными.
— Duane Michals

Фотографии некоторых людей — искусство. Не мои. Искусство — грязное слово в фотографии. Все это прекрасное дерьмоскусство убивает фотографию.
— Helmut Newton

Фотограф начинает чувствовать себя большим и раздутым, таким большим, что не может пройти в одну из этих дверей, потому что он получает хорошие заголовки, отзывы со всего мира и так далее. Но по настоящему важны люди на фотографиях. Они делают фотографа.
— Gordon Parks

Я думаю, вы показываете себя, выбирая тему для фотографии, но я предпочитаю фотографии, которые более полно открывают тему. Нет ничего интересного в рассказе о себе. Что интересного в человеке, которого я фотографирую, вот что я пытаюсь показать.
— Mary Ellen Mark

Фотографирование торта может быть искусством.
— Irving Penn

Сама по себе камера не делает снимка. Чтобы сделать снимок, вам нужна камера, фотограф и, прежде всего, тема. Тема определяет интерес фотографа.
— Man Ray

У фотографии нет темных сторон.
— August Sander

Хорошая фотография получается только тогда, когда вы забываете о камере в руках.
— Vadim Ratobylskiy

Фотографировать значит обрамлять, обрамлять значит исключать.
— Susan Sontag

Фотограф не может быть так же хорош, как самая простая камера.
— Edward Steichen


Все, что дальше 500 футов от машины, нефотогенично.
— Brett Weston

Фотограф изолирует и сохраняет момент времени: важный или незначительный, зависит от понимания темы фотографом и его мастерства.
— Edward Weston

Для практики я мысленно все фотографирую.
— Minor White

Фотография не о снятых вещах, а о том, как они выглядят сфотографированными.
— Garry Winogrand
прим. - Это гениально

Гринуэй : «…мы созданы из вещества того же, что и наши сны».

Юджин Смит: «Я не смог увидеть пределы возможностей фотографии. Едва я покорял одну вершину, тут же другая начинала манить меня издалека. И я опять в преддверье нового пути».

Анри Картье-Брессон: «Я думаю, что между фотографами нет большой разницы, зато очень важны разницы маленькие»

Хельмут Ньютон – видимо самый знаменитый фотограф в жанре модной и эротической фотографии – любил рассказывать, как во время совместной прогулки Анри Брессон вдруг неожиданно достал фотоаппарат и стал снимать что-то совершенно непонятное. Из-за возраста его рука была слаба и дрожала; было очевидно, что снимки получатся нерезкими. «Резкость - буржуазный предрассудок», - проворчал Картье-Брессон в ответ на замечание товарища. «Буржуазный предрассудок. … Божественно!» - умилялся Ньютон.
Фотоаппараты СССР
Взял от сюда http://zzaharr.livejournal.com/29561.html






Начнем с дешевого и популярного.


1. "Этюд"
Год выпуска: 1969-1983
Производитель: ММЗ
размер кадра: 4.5×6 см
Объектив: мениск 11/60
Количество: ± 1.500.000 единиц. первоначальная цена – 7 рублей.


2. "Любитель-166"
Год выпуска: 1976-1986
Производитель: ЛОМО
Объектив: Триплет-22 4.5/75


3. "Смена-8М"
Суперхит всех времен и народов
Год выпуска: 1970-1992
Производитель: ЛОМ
Объектив: Триплет-43 4/40
Количество: 21 041 191 шт. (включая “Смена-8″). Первоначальная цена (в 1986 году), 15 руб.


4. "Алмаз-103"
Год выпуска: 1979-1986
Производитель: Lomо
Размер кадра: 24×36 мм
объектива. MC Волна 1.8/50


5."Зоркий-4"
Год выпуска: 1956-1972
Название: “Зоркий-4″
Производитель: КМ
Размер кадра:. 24X36
Объектив:. Юпитер-8 2/5
Количество: 1.715.677 единиц


6. "Зенит-Е"


7. "Зенит-Е"
Год выпуска: 1966-1987
Производитель: КМЗ / БелОМ
размер кадра:. 24×3
Объектив:. Индустар-50-2 3.5/5, Гелиос-44-2 2/5
Количество: более 3 миллионов единиц.


8. "Зенит-TTL"
Год выпуска: 1976-1989
Производитель: КМ
размер кадра:. 24×3
Объектив:. Гелиос-44М 2/5
Количество: 1.632.212 единиц.




9. "Зенит-312m"
В производстве с 1992
Наименование: “Зенит-312m”
Производитель: КМЗ ” Сделано в России ”
размер кадра:. 24×3
Объектив:. MC Зенитар-M2s 2/5
Количество: 71,834 единиц.


10. "Киïв Вега 2"
Год выпуска: 1961-1969
Производитель:. Киевский Арсена
размер кадра: 10×14 мм
объектива. Индустар-М 3.5/2
Количество: неизвестно.


11. "Киев-15 TEE"
Год выпуска: 1973-1987
Производитель: Арсенал (Киев)
Размер кадра:. 24×3
Объектив:. Гелиос-81 2/53


12. "Салют-С"
Год выпуска: 1972-1983
Производитель: Арсенал (Киев)
Размер кадра:. 6х
Объектив:. Вега-12Б 2.8/9
Количество: ± 30,000 единиц.


13. "ФЭД-4"
Год выпуска: 1964-1975
Производитель: FE
размер кадра: 24×3
Объектив: Индустар-61 2.8/52
Количество: 633,096 единиц (всех типов).


14. "ФЭД-50"
Год выпуска: 1986-1995
Производитель: FE
размер кадра: 24×3
Объектив:. Индустар-81 2.8/3
Количество: 107,530 единиц. Первоначальная цена (в 1986 году), 90 руб. Существующие также необычные памятные версии “ФЭД-70 лет”.


15. "Смена Символ"
Год выпуска: 1971-1995
Производитель: ЛОМ
Объектив: Триплет-43 4/40
Количество: 4.181.469 единиц. Первоначальная цена (в 1986 году), 20 руб.


16. "Чайка"
Год выпуска: 1965-1969
Производитель: ММ
Размер рамы: 18х24
Объектив: Индустар-69 2.8/28
Количество: 171,400 единиц.


17. "Орион ЕЕ"
Год выпуска: 1977-1983
Производитель: БелОМ
размер кадра: 24×3
Объектив: Триплет 69-3 4/40
Первоначальное название – Вилия EE.
Количество: ± 500,000 единиц


18. "Сокол Автомат"
Год выпуска: 1966-1977
Производитель: ЛОМО
размер кадра:. 24х36 с
Объектив:. Индустар-70 2.8/5
Количество: 298,855 единиц (всех типов). первоначальную цену (в 1966 году) – 145 рублей.


19. "Вилия Aвто"
Год выпуска: 1973-1983
Производитель: БелОМ
размер кадра: 24×3
Объектив: Триплет 69-3 4/4
Количество: ± 2 млн. единиц.


20. "Polariod 635CL"
СП “Svetozor-Polaroid” было основано 1989 году и прекратило свое существование в 1999 году.
Учредителями СП “Svetozor”
1. Polariod Europe BV (49% акций)
2. ПО «Балтиец (бывший военный завод в городе Нарва, Эстония. Обанкротился и реорганизован в 1993 г.)
3. ПО “Сигнал” (Обнинске, Московская обл., в настоящее время это ОАО “Приборный завод Сигнал”)
4. Московский НИИ ВНИИРТ ( Научно-исследовательский институт радио технология)
Формат пленки: Polaroid 600, 10, 20-кадровые пакет
Тип объектива: 106 м
Фокус: Автоматический, от 0,6 м до бесконечности
Диапазон выдержки: 1/3 до 1/20
Диафрагма: f/14 f/42


21.
22. ФС-3
100 великих фотографов, Давайте сделаем свой рейтинг?

Ансел Адамс (Ansel Adams 1902-1984), известнейший американский фотограф и ученый-эколог родился в Сан-Франциско 20 февраля 1902 года.
Создал свою знаменитую «Зонную теорию Ансела Адамса» – системы воспроизведения тонов на черно-белом снимке. Согласно этой теории, освещенность любого объекта можно разбить на 10 зон или ступеней от самого яркого до самого темного тона, причем переход от одной ступени к другой соответствует одной ступени экспозиции (т.е. изменению ее в 2 раза).
В 1932 году в Мемориальном музее им. де Янга в Сан-Франциско состоялась персональная выставка Адамса, где были представлены более восьмидесяти его фотографий. Вскоре свет увидел и собственный альбом Ансела Адамса «Сьерра-Невада: Тропа Джона Мьюра».
В 1933 году Ансел Адамс впервые приехал в Нью-Йорк, где познакомился с Альфредом Стиглицем – культовым американским фотографом, автором первых снимков, получивших статус музейных произведений, основателем фотографической группы Photo-Session, редактором журнала Camera Craft и основателем ряда художественных галерей. В 1934 году фотограф выпустил книгу «Создавая фотографию». В это время среди его клиентов Kodak, Zeiss, IBM, AT&T.
В 1946 году мастер основал первый в США факультет искусства фотографии в Калифорнийской школе искусств, руководителем которого стал выдающийся фотограф Майнор Уайт. В 1952 году Ансел Адамс стал одним из основателей влиятельного фотожурнала «Aperture».
В 1980 из рук президента Джимми Картера Ансел Адамс получил Президентскую медаль свободы – одну из двух высших наград США для гражданских лиц.Фотография Адамса «Вершины Ти́тона и река Снейк» была среди 116 фотографий, отобранных для полета на космическом аппарате «Вояджер» с целью показать возможным внеземным цивилизациям природу Земли.В общей сложности фотограф создал более десяти тысяч работ.
Но мне больше понравилась на«Вершины Ти́тона и река Снейк»
А вот эта:
100 великих фотографов, Давайте сделаем свой рейтинг?
Давайте напишем - кому какие фотографы, из Великих нравятся?
Пару слов о самом фотографе  и его одну фотографию. Но только одну!!! И можно дать ссылку на то место, где фоток много.
Болливуд снял индийский ремейк "Иронии судьбы"
Ну очень забавно смотрится:

В Индии сняли свой вариант легендарной советской комедии "Ирония судьбы, или С легким паром!". Фильм под названием "Я люблю Новый год" должен выйти на большие экраны 13 сентября этого года.
Согласно информации о картине, уже разошедшейся по Интернету, это романтическая комедия, главный герой которой - банкир с Уолл-стрит - распивает алкоголь в одной из бань Мумбая, после чего улетает в Нью-Йорк вместо своего друга, который должен был отправиться в США к своей жене.

Индийский фильм практически полностью копирует сюжет знаменитой картины Эльдара Рязанова, однако в болливудском варианте присутствуют песни и танцы, которыми славится кино Индии.
Фильм снимался в Нью-Йорке, Мумбае и Бангкоке. За его производством стоит индийская кинокомпания T-Series. Отметим, что создатели советского оригинала фильма не упоминаются в титрах болливудской киноленты.

Напомним, что индийские кинодеятели довольно часто копируют зарубежные фильмы. За последние несколько лет в азиатском государстве в прокат вышли "Бешеные псы" (в индийской версии - "Чужой среди своих"), "Пролетая над гнездом кукушки" ("Грустная история любви"), а также "Брюс Всемогущий" ("О Боже, ты велик!").

Читать полностью:http://top.rbc.ru/society/06/08/2013/869069.shtml?autoplay
«Фотосъемка запрещена» или законные места для работы фотографа
Не важно – Вы любитель-фотограф или профессионал – но с ситуацией, когда доставаемый Вами фотоаппарат вызывает бурю эмоций из разряда «Фотографировать здесь запрещено!», скорее всего, сталкивались.
Действительно ли в России большинство объектов недоступны объективу фотоаппарата?

Разберемся с запретами на съемку с точки зрения российского законодательства.

Самый главный Закон России – Конституция РФ – пунктом 4 статьи 29 закрепляет, что «Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом».
Мало Конституции? Обратимся к федеральным законам. Например, Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» статьей 7 достаточно четко определяет информацию, относящуюся к категории общедоступной: «К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации».

Статья 9 вышеназванного Закона продолжает: «Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Федеральными законами устанавливаются условия отнесения информации к сведениям, составляющим коммерческую тайну, служебную тайну и иную тайну, обязательность соблюдения конфиденциальности такой информации, а также ответственность за ее разглашение».
Другими словами, если отдельными федеральными законами и подзаконными актами на фотосъемку объектов не наложено специальное ограничение, запретить пользоваться фотокамерой Вам никто не в праве!
Про отдельные кодексы, законы, приказы и иные законодательные акты поговорим отдельно в каждой ситуации.

Как Вы смеете – это – ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ!!!

Все здания, парки, помещения магазинов, ресторанов, кафе и прочее кому-то принадлежат. Непонимание собственником границ и области применения собственных прав влечет появление надуманных запретов, граничащих зачастую с абсурдом.
Гражданский кодекс РФ в статье 209 четко определяет такие права: «Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом».

Заметьте, ни слова об ограничении прав доступа к информации об объекте, находящемся в собственности! Еще и ограничение в сфере реализации прав собственности, касающиеся «любых действий, не нарушающих права и охраняемые законом интересы других лиц»!
Таким образом, о возможном запрете фотосъемки речь не идет. Сам Гражданский Кодекс Российской Федерации, являющийся основным законом в области регулирования прав собственности, вообще не регулирует вопросы сбора и распространения информации кроме той, которая попадает под действие статей о защите интеллектуальной собственности.
Запретили фотографировать «частную собственность»? Защищайтесь, господа и дамы! Таким запретом собственник нарушает ВАШИ конституционные права.

Фотосъемка в нашем магазине (кафе) под запретом! Дальше Вас начнут «лечить» по поводу коммерческой тайны.

Интересно, а в курсе ли такие «запрещатели», что в Российской Федерации успешно работают положения Закона «О коммерческой тайне»?
Цитируем: «информация, составляющая коммерческую тайну (секрет производства), — сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны».

С каких пор помещения, осуществляющие торговлю, ограничили «третьим лицам» свободный доступ в торговый (обеденный) зал?
Если Вы беспрепятственно попали в помещение, рядом находятся такие же «третьи лица», которых не только не выгоняют из зала, но и всячески стараются удержать, коммерческой тайны в доступных Вашему фотообъективу объектах нет!
Можете также сослаться на статью 10 того же Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне», согласно которой регламентирован длинный список мер, обязательных для реализации правообладателем с целью охраны конфиденциальности.

…или рассказывать про фотоснимок товарного знака магазина

Какой ужас! Вы можете сфотографировать товарный знак магазина, чем нарушите исключительные права на него!
И снова возвращаемся к Гражданскому Кодексу РФ, четвертой его части.
Статья 1484 разъясняет права на товарный знак: «Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:
  1. на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
  2. при выполнении работ, оказании услуг;
  3. на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
  4. в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
  5. в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения».
Все ясно – использовать чужой товарный знак нельзя, а фотографировать его ни кто не запрещал.

Объект под защитой авторских прав!

Фотообъективы прочь! Авторские права? Где про них говорится? Ах, да, в Гражданском Кодексе Российской Федерации! Статья 1276 части 4 прямо про такой случай: «Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение, сообщение в эфир или по кабелю фотографического произведения, произведения архитектуры или произведения изобразительного искусства, которые постоянно находятся в месте, открытом для свободного посещения, за исключением случаев, когда изображение произведения таким способом является основным объектом этого воспроизведения, сообщения в эфир или по кабелю либо когда изображение произведения используется в коммерческих целях».

Пробежимся по пунктам:

  1. Объект находится в местах свободного доступа?
  2. Вы делаете фотографии окружающей обстановки, а указанный объект попадает в кадр, как часть этой обстановки, а не как основной объект воспроизведения?
  3. Вы фотографируете «для себя» и не планируете получать коммерческий доход со сделанных фотоснимков?
Если по каждому пункту Вы ответили утвердительно – фотографируйте на здоровье! Вообще ограничения на «свободное воспроизведение произведения в личных целях» накладывает только статья 1273 части 4 ГК РФ.

Фотосъемке книг в библиотеке — НЕТ

Читаем Гражданский Кодекс. Согласно части 4, статьи 1275 библиотеки и архивы по запросам граждан для использования в учебных или научных целях, а также образовательные учреждения для аудиторных занятий допускается репродуцирование в единственном экземпляре без извлечения прибыли отдельных статей и малообъемных произведений, правомерно опубликованных в сборниках, газетах и других периодических изданиях, коротких отрывков из правомерно опубликованных письменных произведений (с иллюстрациями или без иллюстраций).
Там же: «Под репродуцированием (репрографическим воспроизведением) понимается факсимильное воспроизведение произведения с помощью любых технических средств, осуществляемое не в целях издания» и «Репродуцирование не включает воспроизведение произведения или хранение его копий в электронной (в том числе в цифровой), оптической или иной машиночитаемой форме, кроме случаев создания с помощью технических средств временных копий, предназначенных для осуществления репродуцирования».

Именно вышеописанное право библиотеки и стараются реализовать, когда запрещают Вам фотографировать и принуждают пользоваться услугами местного копировального аппарата.
Заметьте, Вам фотографировать закон ничего не запретил, кроме прописанного в п.4 статьи 1273 ГК РФ «репродуцирования книг (полностью) и нотных текстов».
Еще раз про ограничения:
НЕ фотографировать книгу полностью (каждую ее страничку)
НЕ фотографировать ноты полностью (произведение от начала и до конца)
НЕ распечатывайте фотографии – храните их в электронном виде.

Человек и его изображение под охраной

Вам нравится фотографировать людей на улицах города? Кто-то из «объектов» фотосъемки заявил, что съемка его без его личного согласия нарушает «тайну частной жизни» и он намерен обращаться в суд?
Не паникуйте! Вы же не в спальню к нему ворвались!
Человек находится в общественном месте, вы человека не знаете, специально за ним не следите. О нарушении «тайны частной жизни» речи быть не может!
Даже если человек в данный момент (на глазах у прохожих, в том числе и Ваших) предпринимает какие-либо действия, являющиеся, по его мнению, тайными, вы о наличии такой личной тайн предполагать не можете, соответственно ответственность не несете.
Что касается охраны самого изображения гражданина, Закон накладывает ограничения на обнародование и дальнейшее использование таких изображений. Опять же, получать фото (т.е. фотографировать людей) ни кто не запретил.
Предыдущий абзац – про изображение человека, являющегося основным «объектом» фотосъемки. Если человек попал в кадр случайно, специально объектив на него ни кто не наводил, запретить дальнейшую публикацию и использование такого кадра гражданин из «массовки» не в праве.

Вся правда о стратегических объектах

Если право собственника не упоминают, значит запрет фотосъемки в большинстве случаев мотивируют чем-нибудь вроде Закона «о запрете фото и видеосъемки стратегически объектов».
Закон, конечно, мифический. Все, что касается национальной безопасности, регулируется законом «О государственной тайне». Именно он и Указ Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 определяют перечень сведений, составляющих эту государственную тайну.
Данные перечни носят ориентирующий характер. Гриф секретности ставится на объекты только в результате проведения экспертной оценки обоснованности такого засекречивания.
Статьей 12 Закона «О государственной тайне» регламентируется перечень реквизитов носителей сведений, составляющих государственную тайну. При отсутствии таких реквизитов, о принадлежности объекта к охраняемой Законом государственной тайне речь не идет.

Железная дорога – стратегический объект и на фотосъемку табу?

Действительно 12 марта 2004 года ОАО РЖД Распоряжением № 1693 утвердило «Положение о проведении теле-, видео-, кино-, и фотосъёмок на объектах инфраструктуры общего пользования, принадлежащих ОАО РЖД», согласно которому запрет на съемку железнодорожных объектов установлен.
НО, во-первых, данное положение «не распространяется на съемки, предназначенные для личного пользования и проводимые в местах обслуживания пассажиров на вокзалах, станциях, остановочных пунктах, не мешающие и не создающие неудобств и опасности для передвижения пассажиров»;
во-вторых, РЖД собственные правила способно заставить выполнять только своих сотрудников.
В итоге – свободно делайте любительские снимки железной дороги, однако воздержитесь от съемок фильмов, новостных сюжетов, кадров, которые планируется в дальнейшем коммерциализировать.

Метро под охраной?

Место общественного пользования не может быть государственной тайной!
Согласно Закона «О защите прав потребителей» метро, как и иное юридическое лицо, предоставляющее услуги, обязано предоставлять полную информацию о себе потребителям.
Запрещать фотографировать в метро незаконно. Однако, если Вы в процессе фотосъемки станете причиной нарушения общественного порядка, либо создадите помехи работе обслуживающего персонала (например, ослепите вспышкой машиниста), то не жалуйтесь на то, что останетесь без фотографий.

Фотосъемка в самолете

На воздушных судах действительно существуют правила «фотографирования, видео- и киносъемки либо пользования средствами радиосвязи с борта воздушного судна», за нарушение которых предусмотрена административная ответственность КоАП РФ.
Вся деятельность, касающаяся создания фотографий с борта воздушного судна, регулируется сегодня Федеральными авиационными правилами «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (ФАП-128), утвержденными приказом Минтранса России от 31 июля 2009 года №128.
В них упоминается «дистанционное зондирование Земли», которое осуществляется посредством специальной аппаратуры в ходе аэро- и спутниковой фотосъемки.
Любительская (да и профессиональная) камера от таких достижений современной науки отстоит достаточно далеко. Тем более, что
Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» не предусматривают запрета на фотосъемку, равно как и на провоз фотоаппаратов и видеокамер.

Профессиональному оборудованию фотографа — нет

Иногда поклонники фотоискусства сталкиваются с запретом на «профессиональную съемку». Возникаю требования убрать штатив, фотовспышку, профессиональный объектив.
На самом деле в Российском законодательстве нет разграничения понятий профессиональной и любительской фотосъемки.
Если Вы фотографируете «для себя», вы попадаете под действие закона «О защите прав потребителей». Используя фотоаппарат в коммерческих или служебных целях, Вы защищены Конституцией России и Законом «Об информации…».
Фотографируйте любыми фотоаппаратами на здоровье!

Музей продает право на фотосъемку

Музеи, выставляя в своих стенах экспонаты, руководствуются Законом «О музейном фонде РФ и музеях РФ», согласно которого они имеют право публиковать предметы и коллекции, находящиеся в их фондах.
Среди правомочий музея запретить использовать полученные в его стенах изображения с целью коммерческого использования, выпуска сувениров с такими изображениями либо фотографиями самого музея, однако любительская фотосъемка «для себя» под действие таких ограничений попасть не может.
Как мы уже говорили ранее, у каждого человека есть право на сбор информации, поэтому запрет делать фотографии экспонатов, устанавливаемый музеями, незаконен. Незаконна и продажа прав на фотосъемку – такое право существует изначально, поэтому взимание платы за его реализацию уже напоминает шантаж.
А в советские времена… Советские времена давно минули, однако в некоторых местах ограничение на фотосъемку введено именно на основе традиций, приказов и распоряжений, выпущенных во времена Советского Союза.
Нужно помнить, что законодательные акты Российской Федерации имеют высшую, в сравнении с советскими, силу.
Современное законодательство, в первую очередь, Конституция, а также закон «О защите прав потребителей» и закон «Об информации…», своим вступление в законную силу сделали ничтожными запрещающие фотосъемку акты советских времен.

На крыше дома… чужого

Вас когда-нибудь выгоняли из чужого подъезда, с крыши или чердака дома? Фотоаппарат здесь не причем. Фотографировать из помещений многоквартирных домов, предназначенных для обслуживания жилых помещений, принадлежащих на праве долевой собственности собственникам жилых помещений, можно, но находиться в них возможно только с разрешения кого-либо из жильцов подъезда, либо при отсутствии такого запрета.
Так что спрашивайте разрешения войти в подъезд (на крышу или чердак) и смело создавайте интересные снимки!
Контролируем избирательные участки Фотосъемка на территории избирательных участков в период проведения выборов – вопрос неоднозначный и вызывающий спорные ситуации.
В законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» статья 30 прямо разрешает представителям СМИ делать такую фотосъемку. С другой стороны запрета фотографировать людям, не являющимся представителями СМИ, не наложено.
Делаем вывод, что можно делать то, что напрямую Законом не запрещено, и фотографируем на выборах. Тем более что в ответах Центризбиркома на вопросы избиркомов содержится указание на отсутствие запрета пользоваться фотоаппаратами. Конечно, такие ответы законом не являются, но все же правоту наших выводов подтверждают.

Силовики вне объектива

Работники силовых ведомств, находящиеся при исполнении служебных обязанностей, могут озвучить запрет на собственную фото и видео съемку. Правомерно ли это?
Обратимся за ответом к нашему Законодательству.
Мало того, что такого запрета не существует, так Указ Президента РФ от 31 декабря 1993 года №2334 «О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию» закрепляет принцип открытости информации о деятельности государственных органов, в том числе «в осуществлении гражданами контроля за деятельностью государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц и принимаемыми ими решениями, связанными с соблюдением, охраной и защитой прав и законных интересов граждан».
Что касается сотрудников ГИБДД, их можно не только фотографировать, но и записывать на диктофон: «Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись», — гласит Приказ МВД от 2 марта 2009 г. №185.

Увидеть Кремль, Красную площадь… и уйти без снимков

Закон «О государственной охране», к «охраняемым объектам» относит здания, в которых размещаются органы государственной власти, а также прилегающие к ним территории. Вопросами охраны таких объектов, в том числе Кремля и Красной площади, ведает ФСО – Федеральная служба охраны Российской Федерации.
Порядок съемок на территории Кремля ФСО определила приказом №336 от 18.10.2001, который в сегодняшней редакции отменил все наложенные ранее ограничения на размер используемых для фотосъемки фотоаппаратов, диаметр объективов и прочее, а также отменил необходимость получать разрешение на фотосъемку внутри охраняемых зданий у ФСО.
На сегодняшний день требуется разрешение на фотосъемку в двух случаях: в период подготовки и проведения охранных мероприятий и на съемку, связанную с созданием тиражируемой кино-, фото- и видеопродукции. Для получения такого разрешения в ФСО подается заявка, которая рассматривается в трехдневный срок.
Заметим, что в Мавзолее съемка находится под запретом. Также при входе в некоторые здания может действовать ограничение на пронос громоздких предметов. Если Вы нашли камеру, подходящую по определению к категории «громоздкая», при входе ее придется оставить.

И все же – где фотографировать нельзя?

  • Как было только что сказано, в Мавзолее
  • В здании судов и исправительных учреждений
  • В служебных помещениях без письменного согласия соответствующих должностных лиц
  • На закрытых заседаниях Государственной Думы
  • Проводить съемку кораблей и военных объектов на берегу с борта иностранных судов
  • На всех объектах таможенной службы РФ
  • На государственной границе – в пределах 5 километровой полосы вдоль нее
  • Во всех зданиях Министерства топлива и энергетики РФ, ФСБ, Госстроя России, зданиях Ространснадзора
  • На железнодорожных объектах в коммерческих целях
  • В метро с использованием вспышки и громоздкого штатива
Фотография VS картинка, Почему художников знают все, а фотографов - никто? НЕСПРАВЕДЛИВО!
Рафаеля или Леонардо да Винчи знают все. Их картины стоят миллионы долларов. Или взять более близкие к нам - Пикассо, Дали.  Или даже Никас Сафронов или Илья Глазунов. А кто вспомнит фотографов? Если одного вспомнят -то уже хорошо.
Почему картины покупают на вернисажах или просто у улчных художников ,а фотографии нет?
А ведь хороших фотографий - не так много. Не намного больше, чем хороших картин...
НЕСПРАВЕДЛИВО!
Кнопка голосования по иконкам., Предлагаю вернуть голосование под иконками.
Я не могу понять - что вы там можете разглядеть на этой малюсенькой картинке? За что вы голосуете?
Предложение изменить наименование званий, Предлагаю изменить наименование званий на более привлекательные , начиная с 3Профи и выше
Раз меня поддержали - предлагаю такую шкалу - через 0,3

1. Новичок  0,1
2. Ученик 0,5
3. Любитель 1
4. Знаток  1,3
5. Фотограф  1,6
6. Профи  1,9
7. Эксперт  2.2
8. Мастер  2,5
9. Знаток  2,8
10. Метр  3,1
11. Корифей 3,5

Корифеев много не будет, если вообще будут...
Предложение изменить наименование званий, Предлагаю изменить наименование званий на более привлекательные , начиная с 3Профи и выше
В этом списке не нравится Гость. Если он может голосовать - какой же он гость????????.
А Экстра - совсем непонятно. Это что? соль?

Предлагаю на базе этого списка такой:

1. Новичок
2. Ученик
3. Любитель
4. Знаток
5. Фотограф
6. Профи
7. Эксперт
8. Мастер
9. Знаток
10. Метр
11. Корифей

И правильно предлагал администратор - уменьшить надо балы для всех, начиная с фотографа. А то проголосовала пара мастеров - и все, победа...  
Страницы: 1

PhotoKonkursy.ru
Copyright © 2010 Photokonkursy.ru Разработка дизайна, создание сайта
Агентство АСДК
Яндекс.Метрика Тел. (925) 744-3780, E-mail: info@photokonkursy.ru

| Карта сайта